Неандертальцев съели наши предки ? - Много развлекательной и познавательной информации, интересные факты

21:35
Неандертальцев съели наши предки ?

Весьма интересную версию об исчезновении параллельной ветви человечества – неандертальцев выдвинул антрополог из Франции – Фернандо Роцци. По мнению антрополога к устранению конкурента приложил руку и зубы homo sapiens. Попросту неандертальцев съели в доисторические времена наши предки.

К такому выводу учёный и его коллеги из Франции пришли после тщательного изучения останков неандертальцев. К примеру, были обнаружены останки ребёнка неандертальца со следами режущего орудия на костях его челюсти. Это дало возможность предположить, что примерно 30 тысячелетий назад кроманьонцы убили ребенка, а затем отрезали голову в качестве трофея, а остальное возможно съели. Затем Фернандо Роцци обнаружил интересные ископаемые экземпляры принадлежавшие неандертальцам.

При детальном их изучении антрополог обнаружил на них следы зубов принадлежавших человеку разумному. Эти останки позволили учёному из Парижа выдвинуть новую гипотезу, почему исчезли неандертальцы? Сегодня антрополог убеждён, что неандертальцы вымерли не сами, активное участие к их исчезновению как вида принимали люди.

По его мнению, homo sapiens охотился на них, а затем поедал. Оба вида длительное время развивались параллельно друг другу. Но у них был общий африканский предок. Представители вида неандертальцев около 240-250 т. лет назад появились на территории Европы, перекочевав из Африканского континента. В это время в Африке шло формирование человека разумного. Неандертальцы примерно 28 тысячелетий назад стали быстро исчезать с занимаемых ими раньше территорий. Примерно в это время на этих же территориях проходило активное расселение homo sapiens.

Такая гипотеза бытует среди большинства специалистов. Такое совпадение, по мнению многих исследователей-антропологов, могло быть не случайным. Возможно, кроманьонец вытеснил неандертальцев на непригодные для их жизни территории, оставив конкурирующую ветвь без возможности добывать пищу в нужном для их жизни объёме. Вполне возможно, что неандертальцы стали для homo sapiens лёгкой добычей, на которую они охотились и употребляли в качестве пищи. Для многих учёных решающим доказательством геноцида произошедшего в доисторические времена виновником, которого стал homo sapiens это челюсти ребёнка неандертальца, на которых остались отчётливые следы каменного резца.

Эти следы привлекли внимание антрополога Роцци, когда он стал во второй раз изучать кости неандертальца добытые в пещере Ле Руа поблизости небольшого поселения Мутье-сюр-Бём которое расположено в департаменте Шаранта. Возраст костей датируется 28-30 тысячами лет. Неожиданно для себя учёный обнаружил следы каменного резца, оставленные на нижней челюсти маленького неандертальца. Такие следы обычно остаются от каменных ножей, которыми кроманьонцы разделывали туши животных, отделяя мясо от кости перед его употреблением в пищу. Конечно, не все антропологи согласны с точкой зрения их коллеги из Парижа.

К примеру, другой известный исследователь Франческо д'Эррико выразил сомнения в выводах Роцци. Он заявил, что несколько следов каменного орудия не могут являться доказательством, что доисторический человек разумный был каннибалом. Тем не менее при раскопках на юго-западе Франции были обнаружены кости неандертальцев сохранивших следы зубов характерных для homo sapiens. Такие же следы зубов были обнаружены на костях убитых животных, которых кроманьонцы употребляли в пищу. Кроме того были найдены ожерелья которые были сделаны из зубов принадлежащих неандертальцам, как установили учёные. Руководитель антропологической экспедиции Ф. Роцци рассказал, что доисторические люди каменного века обычно мясо съедали, а из зубов добычи делали украшения. Кости и черепа шли на изготовление различных предметов быта или хранились в качестве трофеев.

Эти находки, к сожалению, подтверждают, что homo sapiens в доисторическую эпоху были каннибалами и в довольно непродолжительный период полностью уничтожили неандертальцев, имея как преимущество более совершенное оружие. Антрополог, из лондонского Музея естественных наук являющийся сторонником теории переселения первобытных людей из Африки в Европу и другие части света – Крис Стрингер, заявил, что находки на в юго-западной части Франции имеют весьма важное значение. Он отметил, что люди и неандертальцы проживали в Европе в одно и то же время и часто проявляли друг к другу враждебность. Это конечно не повод утверждать, что наши предки пытались истребить неандертальцев полностью или регулярно употребляли их мясо в пищу. Но вероятно именно борьба и конкуренция с homo sapiens во многом способствовала исчезновению неандертальцев.

Категория: Интересные факты | Просмотров: 221 | Добавил: Putnik | Рейтинг: 0.0/0