Ремни безопасности – все-таки пристегиваться или нет? - Много развлекательной и познавательной информации, интересные факты

00:14
Ремни безопасности – все-таки пристегиваться или нет?

Благодаря многочисленным исследованиям со времен изобретения ремней безопасности с целью сократить количество летальных исходов в результате автомобильных аварий установлено, что этот, казалось бы, простой атрибут каждого автомобиля снижает на 70% риск летальных последствий.

Такие меры безопасности крайне важны для детей, так как отказ от использования детских кресел или ремней риск летального исхода во время ДТП у ребенка выше в 3 раза, а получить тяжкие телесные повреждения – в 7 раз.

Однако многие отечественные автолюбители до настоящего времени не предают ремням особого значения и движение начинают не пристегнувшись. Среди некоторых бытует мнение, что при столкновении достаточно упереться ногами и руками и таким образом предотвратить для себя серьезные последствия аварии. Но данное мнение весьма ошибочно. При столкновении машины с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на человека находящегося в нутрии автомобиля кратковременно действует значительные перегрузки, значение которых на не пристегнутого человека достигает 200g, притом, что перегрузки в 88g уже опасны для здоровья. Естественно, что такие нагрузки конечности человека не выдержат.

Кроме того нужно отметить важность использования ремней безопасности всеми находящимися в автомобиле людьми. Не пристегнутый человек, даже на заднем сиденье при ДТП не только сам получит травмы, но и скорее всего, нанесет опасные повреждения другим. В связи с этим в автомобиле наступает своеобразная коллективная ответственность за безопасность друг перед другом, подразумевающая использование ремней безопасности всеми, кто находится внутри.
При столкновении машины с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч не пристегнутый человек лишится жизни может менее чем за 0,2 секунды.

Рассмотрим хронометраж повреждений автомобиля и членов экипажа не пристегнутых ремнями безопасности при ДТП с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч:

  • 0,026 секунды с момента удара – силой, превышающей вес машины в 30 раз, вдавливается бампер и моторный отсек. Автомобиль прекращает двигаться, вместе с тем не пристегнутые члены экипажа продолжают движение в салоне на скорости до столкновения.
  • 0,039 секунд – происходит смещение водителя вместе с креслом на 15 см вперед
  • 0,044 секунды – грудной клеткой водитель ломает рулевое колесо
  • 0,050 секунды – скорость автомобиля снижается настолько, что на него и людей находящихся внутри действует сила, превышающая в 80 раз вес
  • 0,068 секунды – с силой от 4 до 10 тонн водитель бьется о приборную панель
  • 0,092 секунды – водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, бьются о лобовое стекло головами и получают повреждения, не совместимые с жизнью
  • 0,100 секунды — водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, мертвые откидываются назад
  • 0,110 секунды – автомобиль начинает откатываться от препятствия назад
  • 0,150 секунды – осколки пластика, стекла и железа падают на землю

Прочитав это, любой согласится, что такое нетрудное действие как защелкивание ремня безопасности всеми членами экипажа перед началом движения в критический момент поможет не только сохранить здоровье, но и сохранить жизнь.

Категория: Автомобили и мотоциклы | Просмотров: 131 | Добавил: Putnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar