Существуют ли гены верности и неверности? - Много развлекательной и познавательной информации, интересные факты

15:20
Существуют ли гены верности и неверности?

Как бы было замечательно, если бы перед вступлением в брак, помимо традиционных анализов на наличие венерических болезней, партнер прошел тест на моногамию и наличие гена измены! Однако придется разочаровать всех, кто ждет от науки точного ответа на этот волнующий вопрос. Такого теста не существует, как и самого гена верности или неверности. Ваша верность друг другу зависит от множества генетических, культурных и личных факторов, перечисление которых займет достаточно много времени. Среди них пример родителей, выбор партнера, стечение обстоятельств, благоприятствующих измене, прошлые романы, возраст, удовлетворенность жизнью, религиозные убеждения и уровень гормонов. Список можно продолжить.

Что касается генов как таковых, известно, что по главному комплексу гистосовместимости можно с определенной степепью точности предсказать, склонна ли женщина к изменам. Чем больше у супругов совпадает вариантов генов, тем реальнее вероятность, что женщина заведет романы на стороне или в лучшем случае будет предаваться мечтам о других мужчинах. Мы также знаем, что мужчины с высоким уровнем тестостерона изменяют женам и подругам чаше, чем те, у кого уровень этого гормона ниже.

В последние годы ученые сделали ряд открытий, касающихся генов, которые оказывают влияние на мужскую моногамию. Неврологи Миранда Лим, Ларри Янг и их коллеги из университета Эмори обнаружили нечто наподобие гена моногамии у степных полевок, которые обзаводятся одним партнером на всю жизнь. Самец степной полевки посвящает основную часть жизни ухаживанию за партнершей и постройке гнезда. Измены в среде степных полевок — явление крайне редкое. Неврологи объясняют такую преданность подруге особенностями анатомии мозга грызуна, а именно наличием рецепторов вазопрессина в вентральном палеостриатуме, который является одним из центров удовольствия головного мозга. Вазопрессин представляет собой гормон, влияющий на активность ротра нем иттера дофаминав рефлекторных дугах подкрепления в головном мозгу. Самки степных полевок, как и женщины, в большей степени реагируют на гормон окситоцин.

У самца степной полевки любовь на всю жизнь объясняется наличием гена, отвечающего за рецепторы вазопрессина. При отключении рецепторов вазопрессина у самцов степной полевки дофамин не проходит в центры удовольствия, и грызуны становятся холодными и безразличными. Если рецепторы работают нормально, самцы грызунов верны своей подруге, так как с ней ассоциируется удовольствие. Когда ученые ввели рецепторы вазопрессина степных полевок в мозг их распутных родичей — горных полевок, самцы-плейбои стали вести себя как почтенные отцы семейств.

Вазопрессин также помогает мужчинам установить тесные узы с партнершей. Удивительно, но мужчины, как и степные полевки, отличаются разнообразием генов, отвечающих за рецепторы вазопрессина. Возможно, эти гены оказывают некоторое влияние на способность мужчин строить отношения и создавать семью, хотя, разумеется, человеческая любовь представляет собой более сложное и разностороннее явление. Некоторые исследователи уже доказали, что ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина у человека, может влиять на способность сопереживать и проникаться чувствами других людей.

Ученые обнаружили, что у людей, состоящих в любовных отношениях более двух лет, отмечается повышенная активность в вентральном палеостриатуме, где находятся многочисленные рецепторы вазопрессина. Неужели мужчины с активным вентральным палеостриатумом тоже имеют правильный тип рецепторов вазопрессина? Вполне возможно. Может быть, наступит день, когда появится генная терапия, способная перенести правильные гены, отвечающие за рецепторы вазопрессина, в центры удовольствия головного мозга. И тогда мужчины станут верными и обретут счастье в любовных отношениях с партнершей. Похоже, все к тому идет. У меня есть страдающий паранойей приятель, который рассматривает эту проблему с точки зрения научной фантастики. Он рассуждает о биоинженерном вирусе, поражающем любителей сходить на сторону, после чего они превращаются в туповатых, но примерных семьянинов.

Окситоцин также является гормоном, укрепляющим связь между партнерами. Найдено подтверждение, что рецепторы окситоцина регулируют преданность партнеру у самок степных полевок точно так же, как рецепторы вазопрессина выполняют эту функцию у самцов. Окситоцин укрепляет привязанность, и ученые обнаружили, что при отключении рецепторов окситоцина у самок степных полевок они быстро охладевают к партнерам. При введении инъекции окситоцина в мозг самки степной полевки она быстро привязывается к самцу, который в данный момент находится рядом. Как и самкам полевок, женщинам требуется окситоцин для формирования привязанности к партнеру.

Количество окситоцина, поглощаемое его рецепторами, зависит от уникальной генной и гормональной системы женщины. Неужели у некоторых из нас количество этих рецепторов больше, чем у других, или они более чувствительные и восприимчивые? Возможно. Захотят ли женщины призвать на помощь генную терапию, чтобы привязать к себе любимого мужчину? Если так, то можно ли полученный результат назвать любовью? Ответить на этот вопрос сложно.

В настоящее время нейробиологи и неврологи пытаются с помощью сканограмм мозга и нейрохимических препаратов определить, что происходит в сознании людей, однако это занятие напоминает попытку следить за конъюнктурой мировых рынков с искусственного спутника, летающего вокруг земной орбиты. Разумеется, можно сделать общие выводы о системе в целом, глядя сверху на корабли, здания и другие признаки деятельности людей, но важных деталей из космоса не рассмотреть.

Возможно, наступит день, когда наших знаний о генах и гормонах хватит, чтобы понять, почему одни люди влюбляются раз и на всю жизнь, а другие до конца дней бегают от партнера к партнеру.

Категория: Красота и здоровье | Просмотров: 99 | Добавил: Putnik | Теги: гены, ли, верности, неверности?, существуют | Рейтинг: 0.0/0